| ||||||
|
| |||||
Новая школа1. Общая характеристика школы
История Бичуринской школы уходит далеко, в глубину 19 века. Свою историю школа начинает с частной школы, открытой священником Шмелевым. С 10 декабря 1867 года начинает действовать Бичуринской двухклассное инородческое Министерства Народного просвещения училище Чебоксарского уезда Казанской губернии. В Центральном архиве Чувашской республики имеется фонд Бичуринского двухклассного училища под номером 476. В этом фонде числится 72 дела, охватывающие период развития школы с 1867 по 1917 годы. Первую зиму училище помещалось в доме крестьянина деревни Большие Крышки Воскресенской волости, т.к. учебное помещение в селе Бичурино было еще не отстроено. Инициатива и почин строительства двухклассного училища в селе Бичурино, изыскание средства на его содержание принадлежит мировому посреднику второго участка Чебоксарского уезда Г. Селезневу. На средства волостей второго участка: Воскресенской, Покровской, Никольской, Богородской, для училища было выстроено прочное двухэтажное деревянное здание на каменном фундаменте, оцененное по ценам того времени около 5000 рублей. Здание Бичуринского училища имело 8 сажень в длину, 5,5 сажень в ширину и 3,3 сажени в высоту. Крыша сначала была покрыта тесом, в 1887 году крышу покрыли железом, здание было обшито, с внешней стороны выкрашено масляной краской, к западной стене приделан пристрой под квартиру помощника учителей. Учителей было двое, а с 1885 года по ходатайству инспектора чувашских школ Казанского учебного округа И.Я. Яковлева учреждена Чебоксарским земством должность помощника учителя. При училище были открыты столярная, портячная, сапожная и рукавичная учебные мастерские. С весны 1894 года при училище разводится сад, западная часть училищной усадьбы занята огородами площадью в 300 квадратных сажень. В Дореволюционное время в Бичуринском училище обучались учащиеся из 28 селений, а в советский период - из 37 селений. Как двухклассное училище школа просуществовала до 1918 года. С 1918 года училище было преобразовано в школу второй ступени, с 1922 по 1934 годы школа работала как школа колхозной молодежи. Огромную роль в судьбе школы сыграл инспектор чувашских школ Казанского учебного округа И.Я. Яковлев, который курировал нашу школу в течение 25 лет. С 1930 года наша школа носит имя И.Я. Яковлева. В 1934 году школа преобразована в среднюю школу имени И.Я.Яковлева. С 1971 года функционирует новое здание школы. В 2004 году школа реорганизована в основную общеобразовательную школу. Из стен школы вышли такие крупные ученые, как доктора биологических, технических, филологических , медицинских наук, более 20 выпускников стали кандидатами наук. Воспитанники школы стали известными поэтами, музыкантами, художниками: поэты и писатели П.Н. Осипов, И.Я.Яковлев (Саламбек), М.Ф.Федоров(автор баллады «Арсюри»), художник Ф.П. Осипов. Многие будущие ученые взяли старт со скромной профессии учителя в родной школе - доктор экономических наук Д.Ф. Вандюков, поэт М.Ф. Федоров, кандидаты педагогических наук А.М. Петров, Л.В. Грекова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бичуринская основная общеобразовательная школа» расположена в селе Бичурино по ул. Новая, дом 35, на границе Мариинско-Посадского района. В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе на сегодняшний день работает 28 человек. Из них 14 педагогов, 2 работника вспомогательного педагогического состава и 12 работников (кочегары, техперсонал, повар, рабочий по обслуживанию здания). Из педагогического состава все учителя имеют высшее образование, из них 4 учителя и старшая вожатая имеют первую квалификационную категорию, 7 учителей имеют вторую квалификационную категорию. Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеют первую квалификационную категорию по должности «Учитель» и «Руководитель». По итогам работы Егоровой Т.С., учителю математики, присвоено звание «Отличник народного просвещения», Иванова М.А., учитель музыки, имеет звание «Старший учитель», Иванова Э.В., учитель истории, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Кириллова О.М., учитель географии, и Калягина Л.В., старшая вожатая, награждены грамотами Министерства образования Чувашской республики, Никифорова Е.А. является Соровским учителем, Калягина Л.В. и Егорова Т.С. являются Почетными членами РДО «Сеспель» и лучшими организаторами детских коллективов. Школа проектирована на 320 учебных мест. За последние 10 лет школа выпустила 107 выпускников 11 класса и 133 ученика получили аттестат об основном неполном образовании. Из них 3 ученика окончили школу с золотой медалью, 5 учеников получили серебряные медали. 5 учеников 9 класса окончили основную школу и получили аттестаты особого образца (аттестат с отличием). 1 ученик выпущен из школы со справкой об обучении в данном учебном заведении. Все медалисты подтвердили свои медали и стали студентами высших учебных заведений. Ежегодно выпускники Бичуринской средней школы поступали в высшие учебные заведения. За 8 лет, с 1997 по 2004 гг., из 107 выпускников 11 класса, поступило в ВУЗы 27 выпускников, в СУЗы - 17. С 2003 по 2006гг. из основной школы в СУЗы поступило 11 учащихся, остальные выпускники продолжили свое образование в заведениях начального профессионального образования и МОУ Октябрьская СОШ, 2 выпускника пополнили ряды рабочей молодежи. В течение последних лет школа работает над проблемой «Повышение эффективности и качества урока, углубление работы по дифференцированному обучению». В связи с этим ведущими направлениями деятельности являлись: - изучение мотивации учения каждого школьника, сфера их познавательных интересов, - уровень адаптации к школе, - освоение новых технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы учащихся; - формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов. До 2004 года наши учащиеся принимали участие в эксперименте по ЕГЭ. За годы проведения ЕГЭ из 100 учащихся, сдававших ЕГЭ по различным предметам, на «5» сдали 9 учащихся (9% ), на «4» - 34 ученика (34%), на «3» - 50 учеников (50%), на «2» - 7 учеников (7%).
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: Глава администрации Начальник отдела образования Мариинско-Посадского района и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского
________________/Шумов А.А./ ________________/Смирнова Л.Г./
Зарегистрировано постановлением «_____»_______________2006г. Районной администрации №______ от «_____»_______________2006г.
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БИЧУРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МАРИИНСКО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
с. Бичурино - 2007 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бичуринская основная общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (Муниципаллă пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан учреждении «Шĕнерпуçĕнчи пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан тĕп шкул») в дальнейшем именуемая школа (учреждена решением главы районной администрации Мариинско-Посадского района №306 от 6 октября 1993г.). Сокращенное наименование: МОУ «Бичуринская ООШ». 1.2. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и другими Федеральными законами, указами Президентов РФ и ЧР, Типовым положением об образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, Кабинета министров ЧР и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы. 1.4. Учредителем Школы является администрация Мариинско-Посадского района. 1.5. Отношения между школой и учредителем определяется договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ и ЧР. 1.6. Право юридического лица и Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренного настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ и ЧР, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом фельдшерско-акушерского пункта с.Бичурино и районной больницей №2 с.Октябрьское. 1.8. Организация питания обучающихся в школе осуществляется Школой в школьной столовой. 1.9. Отношение Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом. 1.10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.11. Школа расположена по адресу: 429561 Чувашская Республика Мариинско-Посадский район с.Бичурино, ул. Новая, дом 35 1.12. Компетенция Учредителя: а) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в целях осуществления государственной программы в области образования; б) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; в) реализация права граждан на получение установленного Законом «Об образовании» обязательного основного общего образования; г) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения; д) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; е) создание, реорганизация и ликвидация муниципального образовательного учреждения; ж) назначение руководителей Школы; з) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями; и) использование объектов школы в интересах образования. 1.13. Порядок реорганизации и ликвидации общеобразовательного учреждения: а) общеобразовательное учреждения может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя; б) при реорганизации общеобразовательного учреждения его Устав, лицензию и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу. 1.4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться: а) по решению его учредителя либо органа юридического лица; б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащих лицензий деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его установленным целям. 1.15. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 1.16. Устав общеобразовательного учреждения в части, неурегулированной законодательными актами РФ и ЧР, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его Учредителем. 1.17. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье 13 Закона «Об образовании» сторон деятельности общеобразовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу общеобразовательного учреждения. 1.18. Локальные акты не могут перечить Уставу школы. 1.19. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения: 1. Приказ 2. Должностные характеристики. 3. Правила для учащихся. 4. Положение о внутришкольном инспектировании. 5. Правила внутреннего трудового распорядка. 6. Положение о текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 7. Положение о попечительском совете 8. Положение о школьном самоуправлении. 9. Положение о подсобном хозяйстве. 10. Положение о материальном вознаграждении и премиях. 11. Положение о дежурстве в школе. 12. Положение о классном руководителе. 13. Положение о дружине юных пожарных. 14. Положение о педагогическом совете. 15. Положение о пришкольном учебно-опытном участке.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Основные цели Школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине. 2.2. Задачи Школы: реализация общеобразовательных программ на уровнях начального и основного общего образования; осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования. 2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Школа: 2.3.1. Осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального и основного общего образования. 2.3.2. Имеет право: - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах определенных законодательством РФ и ЧР «Об образовании»; - самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; - реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ; - предоставлять платные образовательные услуги (на договорной основе); - школа с согласия Учредителя при наличии проведенной Учредителем экспертной оценки целесообразности и обоснованности сдачи в аренду помещений вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством; - вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законами РФ и ЧР «Об образовании». 2.4. Школа строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.2. Формы получения образования: очная (преимущественно), в форме семейного образования, самообразования, экстерната. 3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней: 1 ступень - начальное общее образование / нормативный срок освоения 3-4 года/ обеспечивает развитие обучающихся, овладения ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень - основное общее образование / нормативный срок освоения - 5 лет/ обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления информирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего, начального и среднего профессионального образования. 3.4. Школа работает в соответствии одного варианта учебного плана и программы из рекомендуемых нескольких вариантов учебного плана и программ. Выбор варианта учебного плана и программы Школа осуществляет самостоятельно. 3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе выбранного учебного плана и регламентируется расписанием занятий. 3.6. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском и чувашском языках. 3.7. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 учащихся. 3.8. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) группы продленного дня. 3.9. При проведении занятий по иностранному языку в 5-9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы при наполняемости учащихся 20 учащихся и более. На уроках русского языка и литературы производится деление на две подгруппы в 1-9 классах с числом учащихся 20 и более. На уроках, проводимых с числом учащихся за счет факультатива, классы не делятся. 3.10. В Школе могут работать ученические кооперативы, клубы, секции, кружки. Обучающиеся имеют право выбирать любой вид внеклассной деятельности. Обучающиеся с отклонениями в развитии могут направляться в образовательные учреждения со специальными классами и классами компенсирующего обучения. Направление обучающихся с отклонениями в развитии осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 3.11. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе- 33 недели, в 2-4 классах - не менее 34 недель, в 5 - 9 классах - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность учебных четвертей: 1 четверть - с 1 сентября по 3 ноября, 2 четверть - с 12 ноября по 30 декабря, 3 четверть - с 11 января по 23 марта, 4 четверть - с 1 апреля по 25 мая ( в 1 и 9 классах) и 30 мая во 2-8 классах. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Каникулы: осенние - 8 дней, зимние - 12 дней, весенние - 10 дней. Сроки весенних каникул устанавливаются по предложению Совета Школы и согласовании с вышестоящими организациями. 3.12. В школе могут вводиться классы с углубленным изучением отдельных предметов. 3.13. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Законов РФ и ЧР «Об образовании». 3.14. В 1 классе дается качественная оценка освоения программы. В последующих классах оценки 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно) ,2(неудовлетворительно). В конце учебного года выставляется итоговая оценка. На обучающихся основного общего образования выставляются четвертные оценки. В случае несогласия с годовой оценкой учащемуся предоставляется право пересдать экзамен по предмету комиссии, созданной Советом Школы. 3.15. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерства образования РФ и ЧР. 3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся производится по решению педсовета. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих). 3.17. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающимся на ступени основного общего образования, не освоившим программу учебного года и имеющим академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. 3.18. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам 9 класса - аттестат об основном общем образовании, заверенные печатью школы. 3.19. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, школа вправе (при наличии соответствующей лицензии) предоставить следующие услуги: а) обучение по дополнительным образовательным программам; б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; в) репетиторство; г) занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, не предусмотренные соответствующими программами и государственными образовательными стандартами.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участником образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители(лица, их заменяющие) обучающихся. 4.2. Порядок приема в Школу регулируется Законами РФ и ЧР «Об образовании» и определяется учредителем. 4.3. В первый класс начального общего образования принимаются дети 6-7 лет. 4.4. На ступени начального, основного общего образования школа обеспечивает прием всех подлежащих лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в школе. 4.5. При приеме в Школу обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.6. Права и обязанности обучающихся: 4.6.1. Обучающиеся в Школе имеют право: а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного ) в соответствии с образовательными стандартами; б) на выбор формы образования; в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, утвержденному решением Совета школы; ускоренный курс обучения; г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки; д) на получение дополнительных ( в том числе и платных) образовательных услуг; е) на участие в управлении м Школой в формах, предусмотренных Уставом; ж) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 4.6.2. Обучающиеся Школы обязаны: а) выполнять Устав Школы; б) добросовестно учиться; в) бережно относиться к имуществу Школы; г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы; д) выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции; е) соблюдать Правила для учащихся. 4.7. Порядок и основания отчисления обучающихся. По решению Совета Школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из школы обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста. Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных Директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: -причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; - на защиту профессиональной чести и достоинства. 4.8. Педагогические работники имеют право: а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, рекомендованные органами управления образованием, учебники, методы оценки знаний обучающихся; б) повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; г) на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и ЧР; д) на дополнительные льготы, предоставляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам образовательного учреждения; е) на сокращенную рабочую неделю; ж) на удлиненный оплачиваемый отпуск; з) на длинный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между учредителем и Школой. 4.9. Служебные расследования нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятия по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 5.1. Управление школой осуществляется в соответствии и Законом РФ и ЧР «Об образовании» и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 5.2. Общее руководство школой осуществляется выборный представительный орган - Совет Школы, состоящий из 13 членов в следующем составе: 7 представителей педагогического коллектива, 4 представителя родителей обучающихся, 1 представитель обучающихся старших классов. В Совет входит по должности Директор Школы, который председательствует на заседаниях Совета. Совет избирается на конференции школьного коллектива, в которой участвуют все работники Школы, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от класса. Конференция созывается по решению Совета Школы или Директора один раз в два года. Конференция избирает Совет Школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета Школы и Директора. 5.3. Совет Школы: а) утверждает план развития Школы, образовательные программы и учебные планы, применяемые в Школе; б) утверждает локальные акты Школы: Правила приема обучающихся, Положение о промежуточной аттестации, перевода обучающихся и др. в) утверждает бюджет Школы(смету расходов); г) утверждает структуру Школы по представлению Директора; д) принимает решения по другим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции Директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и Договором между Школой и Учредителем. 5.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 членов Совета, включая Директора. Решение Совета считается принятым, если за решение проголосовало более половины Членов Совета из списочного состава. Решения Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Школы. 5.5. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в лице начальника РОО. 5.6. Директор школы: а) действует от имени Школы, представляет школу во всех инстанциях и организациях; б) издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы; в) принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы, зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; г) утверждает графики работы и расписания; д) распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, оклады и надбавки, доплаты в соответствии с действующими условиями оплаты труда; е) самостоятельно решает иные вопросы, возникшие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета школы либо учредителя; ж) утверждает структуру Школы и штатное расписание; з) распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает инструкции. Должностные обязанности Директора школы не могут использоваться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия. Решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. Совмещение должности Директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. 5.7. Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе действует Педагогический Совет. В состав Педагогического совета входят: Директор(председатель), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, медработник, председатель родительского комитета. В необходимых случаях на заседание приглашаются представители общественных организаций ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического Совета. Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря Совета на учебный год. Решения Педагогического Совета носят рекомендательный характер и реализуется приказами директора. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы. При педагогическом Совете создаются методические объединения, секции и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подчинены педагогическому Совету. Педагогический Совет под председательством Директора Школы: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования; - обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы. Педагогический Совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже - раз в год. Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогического коллектива Школы. Решение педагогического Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее одной трети педагогического коллектива Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим Советом Школы. 5.8. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже - раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся: - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора школы; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - утверждение коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); - выдвижение коллективных требований работников школ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. 5.9. В Школе действует общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Школе, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся. Родительские комитеты вносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета. 5.10. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученических организаций. Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию на заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. 5.11. Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется договором между Школой и Учредителем.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. За школой учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц. Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении этой Школы. 6.2. Имущество Школы, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. 6.3. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, законодательством РФ и ЧР и договором между Школой и собственником (уполномоченным им органом) или между собственником (уполномоченным им органом) и Учредителем. Изъятие и(или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по истечении срока договора между или собственником(уполномоченным им органом) и Учредителем, если иное не предусмотрено договором. 6.4. Школа с согласия Учредителя при наличии проведенной Учредителем экспертной оценки целесообразности и обоснованности сдачи в аренду помещений вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. 6.5. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 6.6. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии договора между ними. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы является: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным органом; - средства родителей (лиц, из заменяющих) полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; - кредиты банков и других кредиторов; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Школы отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке. 6.8. Привлечение дополнительных средств на финансирование школ не влечет за собой снижение нормативов и(или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя. 6.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 6.10. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданной ей (физическими и юридическими лицами, от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 6.11. а) Школа вправе осуществлять самостоятельно хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности. Школа вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем-собственником и Школой. б) Доходы от платных дополнительных образовательных услуг Школы за вычетом доли Учредителя-собственника реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. в) Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением. К предпринимательской деятельности Школы относятся: - реализация и сдача в аренду основных фондов и имуществ образовательного учреждения; - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений(в т.ч. образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним. Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и(или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в т.ч. на заработную плату) в Школе. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности. г) Доходная (в т.ч. предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом. д) школа обязана обеспечить содержание закрепленных и(или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории ЧР. Развитие материально-технической базы школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных за ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.
7. РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1. Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов: - приказами и распоряжениями Директора Школы; - правилами внутреннего трудового распорядка; 7.2. При необходимости регламентации Школы локальными актами, не перечисленными в статье 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу. 7.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 8.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Совета школы, конференции школьного коллектива. Изменения и дополнения в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих. 8.2. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в органах местного самоуправления в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 9.1. Школа может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств школы или Учредитель принимает на себя эти обязательства. 9.2. Ликвидация Школы может осуществляться: а) по инициативе Учредителя или Совета школы; б) автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии; в) по решению судебных органов; г) по решению органа, осуществившего регистрацию Школы, в случае невыполнения Школой уставных задач. 9.3. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласию с родителями (лицами, их заменяющими). При ликвидации Школы денежные средства и другое имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы. 9.4. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь личные счета в банковских и других учреждениях, в порядке установленном законодательством РФ и ЧР.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Закон Чувашской Республики «Об образовании». 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ №10008 от 31 августа 1994г. 4. Положение о порядке учреждения Государственных и муниципальных образовательных учреждений системы Минобразования Российской Федерации и закреплении за ним государственного имущества, утвержденного Распоряжением Госкомимущества России от 10.05.93г. №810-Р и письмом Минобразования России от 10.05.93г. №57/С-30 («Учительская газета» от 06.06.93г., стр.4). 5. Закон Российской Федерации и Чувашской Республики «О местном самоуправлении».
| ||||||
| ||||||